О программе по классу "Арфа" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Наталья Гальцова   
25.05.10 01:18

Пояснение к статьям "Младшая школа", "Средняя школа", "Старшая школа".

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна программы определяется опорой на современные исследования в области теории музыкального образования и обширный практический опыт, накопленный преподавателями класса арфы ДМШ и ДШИ г. Москвы за последние десятилетия.

Актуальность данной программы обусловлена современными объективными условиями деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, степени развития вкусов и потребностей;повышением уровня занятости разными видами учебной деятельности и информационной нагрузки школьников на фоне общего ухудшения состояния их здоровья. С другой стороны, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, оснащение учебных классов аудио- и видеоаппаратурой, новыми музыкальными инструментами профессионального уровня, создание современного высокохудожественного репертуара для арфы стимулирует мотивацию детей к освоению музыкально-исполнительской деятельности, позволяет в перспективе рассчитывать на повышение качественных показателей ожидаемых результатов освоения программы. Программа может быть также реализована в условиях внедрения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей нового поколения учебных планов.

Педагогическая целесообразность программы определяется ориентацией на дифференцированные модели образовательного процесса, направленные на выявление и реализацию способностей ученика на разных этапах обучения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности, возможность более точно определять перспективы развития каждого ребенка. В основе программы лежат дидактические принципы доступности и последовательности в обучении.

Цель образовательной программы - формирование у детей культуры музыкально-исполнительской деятельности и создание возможности выбора между любительским музицированием и профессиональным образованием.

Современными задачами обучения детей в классе арфы являются:
формирование мотивации к занятиям музыкой;
воспитание трудолюбия, целеустремленности, организованности в занятиях;
воспитание эмоциональной отзывчивости на проявления эстетически ценных качеств в искусстве и жизни;
развитие художественного вкуса и эстетических потребностей учащихся;
развитие музыкальных способностей детей;
формирование умений и навыков, необходимых для игры на инструменте, чтения нот с листа, коллективного музицирования, подбора музыки по слуху;
формирование умений ориентироваться в музыкальных стилях, жанрах и формах;
формирование и развитие необходимых для музыкального исполнительства личностных качеств;
формирование знаний об устройстве и истории развития инструмента, традициях исполнительства на арфе, совокупности приемов игры на инструменте, соответствующих им элементов нотной графики;
формирование знаний обозначений темпа и характера исполнения музыки, штрихов и динамических оттенков;
выявление наиболее одаренных детей для ихъ профессональной ориентации и подготовки к поступлению в средние профессиональные заведения.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:
наличие тематического плана для семилетнего срока обучения;
отсутствие жесткого деления учебного курса по годам обучения;
разделение процесса освоения программы на три этапа;
включение навых исполнительских приемов игры на арфе и современного музыкального репертуара.
В реализации образовательной программы участвуют дети в возрасте от 7 лет, продолжительность ее реализации 7 (8) лет.

Для релизации данной образовательной программы необходимы занятия с преподавателем три раза в неделю, общий объем которых составляет 3 академических часа во всех классах. Объем самостоятельных занятий учащихся определяется индивидуально.
Процесс освоения образовательной программы разделен на три этапа- начальный (1-3 классы), средний (4-5 классы), старший (6-7 (8) классы).
Итог каждого этапа - исполнение программы различной степени трудности.

Ожидаемые результаты:
наличие у детей знаний устройства и истории арфы, традиций исполнительства на этом инструменте; совокупности приемов игры на инструменте, соответствующих им элементов нотной графики; обозначений темппа и характера исполнения музыки, штризхов и динамических оттенков; о музыкальных стилях, жанрах и формах;
наличие у детей умений, навыков и линостных качеств, необходимых для музыкально-исполнительской деятельности, чтения нот с листа, коллективного музицирования, подбора музыки по слуху;
наличие у детей понимания испоняемых музыкальных произведений;
наличие у дедей развитых музыкальных способностей и музыкального мышления ( относительно исходного уровня с учетом индивудальных личностных качеств);
наличие у детей готовности к самосотятельной музыкальной деятельности.

Способы проверки ожидаемых результатов:
исполнение выученной с преподавателем концертной программы;
исполнение выученного самостоятельно музыкального произведения;
исполнение несложного произведения без предваритеольной подготовки ( с листа). 

Формы подведения итогов:
промежуточная аттестация: прослушивание, академический концерт, зачет;
итоговая аттестация : экзамен.

Последнее обновление 28.06.10 20:23
 

Портал Поставщиков

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Авторизация






Моя корзина




Ваша корзина пуста.

Поиск товаров

Поиск статей

Производители




Наши посетители

Наша музыка

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions