Методические рекомендации по постановке рук. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Наталья Гальцова   
20.06.10 00:44

Автор - Валентина Пронина.

Это самый сложный прцесс в обучении ире на арфе.
Для начала ребенку необходимо сделать упражнение "Буратино":встать прямо,руки в стороны на уровне плеч,от локтя до кончиков пальцев необходимо расслабить руки,что бы они висели как у деревянной куклы.Проверяестся это так:педагог мягко толкает руку и она сама покачивается.
Это упражнение призвано научить ребенка расслаблять определенные группы мышц.Еще одно упражнение на эту же задачу.Педагог берет ученика за руку и мягко теребит его пральцы,они должны быть расслаблены и послушны.Во время упражнения луше всего разговаривать с учеником на отвлеченные темы.
Затем можно приступать к собственно постановке рук.
Для начала расскажите ребенку о том, что арфисты играю пальцами и непосредственно подушечками пальцев "цепляются" за струны.Затем покажите(без инструмента)как мы играем на арфе:пальчики должны быть мягко зажаты в кулачок и стремиться к основанию ладони,большой палец отставлен и прямой.Это очень похоже на обще принятый знак "Все отлично".Так показывайте ученику"Как мы играем?Отлично!!!"(показываете большие пальцы).Это обычно настраивает на положительный лад.Ученик уже програмируется на хорошое настроение и то,что у него уже получается кое-что.

Затем это "отлично" прислоняем к струне.Обьясните что "бодаться",т.е. ставить палец перпендикулярно к струне нельзя(маленьким объясняете,что арфа обидется),надо прислонять,т.е. ставить егопочти параллельно к струне ,слегка захватывая ее уголком подушечки.1-я палец должен стремиться к "звездам",т.е. вверх.Затем можно подставить 2-й палец.Для этого из ладони вынимается указательный палец и ставиться "козо рогатая",т.е. 1-й палец вверх (один рог),2-й палец ставится на соседнюю струну вниз(второй рог.Лучше показать эту "козу" сначала без инструмента,обяснив что 2-й палец должен быть круглым,как кошачья лапка.При постановке на струну,палец ставится на кончик подушечки.Внимательно нужнол следить за фалангами-они не должны прогибаться,они выгибаются,т.е. они круглые,как будто мячик в ладошке спрятали.


Когда 2-й палец встает на струну так же необходимо следить за пространством между 1-м и 2-м пальцами.Оно обязано быть."Посадите" туда какое-нибудь мелкое животное-мышонка,птенца,цыпленка,Чипа и Дейла,и т.д.Главное что бы им было чем дышать.

Затем необходимо обратить внимание на фаланги пальцев.В дальнейшем и 2-й ,и 3-й,и 4-й пальцы ставятся по одной схеме.Фаланги должны быть согнуты,а не прогнуты.Это значит ,что пальчик должен быть кругленьким,как кошачья лапка.Суставчики должны быть четко обозначены.Ставится палец уголком подушечки.Как будто крючком цеплять кончиком пальца.Усилие должно быть направлено внутрь ладони,к ее основанию.если ребенок старается пальчмкм подвернуть к основанию пальцев-это называется "заворачивать рулеты",это не правильно.Необходимо "шлепать блинчики".Первое время движения лучше утрировать,это выработает в дальнейшем правильное направление.


Поставив 2-й палец на струну можно приступить к первому упражнению "капельки".ОНо заключается в вывработке навыка игры вторым пальцем при стоящем 1-ом.1-й ставится на струну "ми" 1-ой октавы,2-й палец на струну "до" 1-ой октавы.На мой взгляд ,лучше всего начинать с правой руки:она лучше видна ученику ,чем левая.Прекрасно понимаю,что это менее удобно педагогу(придется побегать).Итак,поставили пальчики на струнки и начинаем "капать" 2-ым пальчиком в ладошку.Это упражнение повторять до усвоения навыка.Тоже самое левой рукой.


С кистью все вроде бы понятно.Но есть одна проблема,куда девать эти локти?Они мешают жить и педагогу,и ученику.Они свисают и напрягают.Педагог не знает как заставить ученика поднять их и держать,а ученик не понимает,зачем это вообще нужно?Начать нужно с того,что пальцы,дернув за струну должны спрятаться в "домик"-основание ладони .А если локоть свисает,словно тряпочка с забора,то ладонь далеко от пальцев и им тяжело и далеко туда бежать.Для этого надо посадить "сторожа",что бы он охранял домик для пальчиков.На сгиб запястья можно посадить всадника(сгиб запястья-это его лошадь),когда локоть опускается,лошадь превращается в горбатого верблюда и всадник скатывается с этого горба. Чтобы было легче держать локти "привяжите "к ним воздушные шарики,они будут тянуть локти вверх.


На фотографии показано как педагог может контролировать руки ученика на первых этапах постановки.
Проще всего поставить руки играя в "Зеркало" или "Обезьянку":педагог ставит руку на струны ,а ученик должен скопировать движение.

Последнее обновление 19.09.10 22:56
 

Портал Поставщиков

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Авторизация






Моя корзина




Ваша корзина пуста.

Поиск товаров

Поиск статей

Производители




Наши посетители

Наша музыка

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions