Дебора Хенсон-Конант/Deborah Henson-Conant PDF Печать E-mail
Добавил(а) Наталья Гальцова   
27.04.11 23:31

Статью перевёл - Никита Кибанов.

Статью правила и редактировала - Наталья Гальцова.

Сегодня мы поведаем Вам о Деборе Хенсон-Конант - известной арфистке. чей стиль игры удивляет и завораживает. Она полностью разбивает стериотипы о женщинах-арфистках, чьи головы светлы, а одежда - концертные платья. это очень "шкодливая" женщина, чью манеру общения с публикой никто не может переплюнуть, у неё прекрасное чувство юмора  и неординарная внешность.

Итак, что она играет?

Джазз, поп, комеди,фолк,блюз,фламенко,кельтика.

Кем она является?

Арфистка, певица, эстрадная артистка, автор текстов песен, композитор и аранжировщик.

На каких арфах она играет?

Кельтская, электрическая и педальная.

А какие фирмы у этих арф?

Lyon & Healy Style 23 Natural

Wurlitzer Starke Model Gold

Small Rubarth "R-Harp" (a lap harp)

Lyon & Healy Style 2000 Electroacoustic

Camac Electro-acoustic Big Blue

Camac Baby Blue

Lyon & Healy Silhouette

Что делает Дебора?

Концертные туры, выступление на корпоративах, работа в оркестре и сольные концерты.

На сцене: с 1981г.

Немного истории.

Известный американский трубач, Карл Хилдинг Северинсон  (Carl Hilding Severinson), по прозвищу «Doc», называет ее «монстром» арфы, изменившей взгляд всего мира на этот старинный инструмент. Саму же Дебору Хенсон-Конант описать практически невозможно, но свою музыку она называет «кросс-жанром»: смесь jazz-pop-comedy-folk-blues-flamenco-celtic, кроме того она не только эстрадная артистка, но и оркестрантка.

В симфонических концертных залах она выступает как солистка именитых оркестров, в то время как камерные выступления дает в небольших клубах и театрах по всей стране. Она ездила в тур с симфоническим оркестром Boston Pops, выступала на разогреве у Рэя Чарльза (Ray Charles) в Тэнглвуде, играла закулисный дуэт с «Аэросимтом» Стивеном Тайлером, засветилась в PBS special, «Celtic Harpestry», играла на Суперкубке(на арфе, разумеется), получила широкую известность на каналах NBC, CBS, CNN, NPR, а также ТВ-шоу для филиалов BET и BBC.

Биография:

Дебора Хенсон-Конант начала импровизировать в возрасте 3 лет. Она ненавидела уроки музыки, и не хотела заниматься классикой. Целыми днями она пела и импровизировала с джазовыми фортепианными пьесами, а также с мюзиклами до тех пор, пока родители не стали беспокоиться. Они опробовали все возможные инструменты, которые только могли прийти им в голову, в надежде, что хотя бы за один из них юная Дебора сядет с интересом. В 12 лет домой принесли арфу, глянув на которую, она воскликнула: «что за девчачий инструмент», и вернулась к пианино. Спустя 6 лет, Дебора изменила мнение об арфе, а в колледже она серьезно увлеклась этим инструментом, практикуясь часами напролет, выступая с симфоническими оркестрами и набирая слушателей. Чтобы заработать на жизнь, она выступала во всех ресторанах по побережью Сан-Франциско, Нью-Йорка и, наконец, в Бостоне.

В 1981 году, ее пожизненный интерес к импровизации нашел выход через джаз. Дебора изучала и играла традиционный бибоп(bebop) и блюз(blues), а в 1983 даже образовала свою первую группу, The Jazz Harp Trio.

В качестве композитора она получала гранты и вознаграждения для многих проектов, в том числе Jazz-грант от Национального фонда искусств, а также гранты от Массачусетского музыкального сообщества и американской организаций «Meet the Composer».

В 1988 году Дебора подписала трехгодичный контракт с звукозаписывающей кампанией GRP Records, а позже продолжила записывать 5 независимых альбомов в Венгрии, Германии и США.

Как композитор/исполнитель, Дебора сотрудничала с несколькими художественными проектами. В ’94 она презентовала балетмейстерскую версию своего сюита9, Street Analysis of a Strapless Evening Gown в Бостоне представила публике свою Джазовую сюиту(Jazz Suite) вместе с Шотландским Национальным Камерным Оркестром(Scottish National Chamber Orchestra). В ’95, Дебора была известна, как певица и композитор с оркестрами Boston Pops и Pittsburg Pops. Следующий год она провела в туре с Китом Локхартом(Keith Lockhart) и Boston Pops Esplanade Orchestra, играя уже собственные композиции; делила сцену с легендами джаза – Аиртой Морейрей и Флорой Пурим; принимала участие в концерте «Doc» Северинсона, давала лекции в парижской консерватории, ездила по Европе, презентовала свою рождественскую сюиту, «A Season of Celebration», совместно с New England String Ensemble.

’96 год был также удивительным годом для Деборы, на этот раз в плане СМИ: на национальном общественном радио в программе «Weekend Edition Saturday», а также на каналах CBS – «Sunday Morning» и NBC – «Today Show» транслировались ее биографические очерки.

Прежде всего, Дебора – эстрадная артистка, но, также, она и талантливая карикатуристка; автор коротких рассказов, оперетт, пьес, музыкальных театральных постановок (мюзиклов) и сценариев – некоторые из были опубликованы или изданы, а некоторые были приобретены крупными рисовальщиками. Кроме того Дебора является хранителем, основателем и главным меценатом Museum of Burnt Food.

С 11 альбомами за спиной, ее сольная пластинка «Alter Ego» является смесью самых важных музыкальных влияний: театра, folk, jazz, funk, pop, blues, comedy, flamenco, calypso, классической музыки. «Alter Ego» был создан, как самостоятельно-разрабатываемый проект, с лимитированным тиражом в 2000 экземпляров, индивидуально подписанных и пронумерованных Деборой. Второе издание (уже под названием «Altered Ego») увидело свет 1 июня 1998 года.

В течение ‘98 года, Дебора сольно выступала по всем Соединенным Штатам Америки и Европе и засветилась, как приглашаемый солист к Phoenix Symphony, Baltimore Symphony, а также, на Мировой Арфовый Конгресс в Праге, как и на Фестиваль Кельтской Арфы в Динане и Лорьяне, Франция.

Полный список её альбомов.

1. Artists Proof Ltd Edition Version 2.1 (2004)

2. The Frog Princess (2000)

3. The Celtic Album (1998)

4. Altered Ego (1998)

5. Just For You (1995)

6. The Gift (1995)

7. 'Round the Corner (1993)

8. Naked Music (1994)

9. Budapest (1992)

10. Talking Hands (1991)

11. Caught in the Act (1990)

12. On The Rise (1989)

13. Songs My Mother Sang (1985)

И другие:

Invention and Alchemy (DVD, 2006)

 

«Если у вас есть предвзятое мнение о том, как должен выглядеть или звучать джазовый арфист, можете смело выбросить его в окно. Хенсон-Конант настоящая шоувумен…В ее руках джазовая арфа всего лишь дальний родственник своего классического собрата»

(Роберт Голдблюм(Robert Goldblum), NIGHT MOVES)

Итак, Вы хотите узнать больше о Деборе. Тогда Вам стоит написать ей самой, либо зайти на её сайт. Мы можем предоставить Вам практически все контакты этой удивтельной женщины. Помните - писать нужно на английском! Дебора русский не владеет!

 

Арлингтон, Штат Массачусетс 02474

Соединенные Штаты Америки

Место проживания: Арлингтон

Информация и заказ билетов:

Телефон: 781-483-3556

Факс: 781-483-3987

http://www.hipharp.com/

Профиль в facebook.

Видео, как же без него?)

Краткий словарь обозначений и сокращений, использованных в статье.

1 – PBS(Public Broadcasting Service) - Государственная служба телевещания (США)

2 – NBC(National Broadcasting Company) – Национальная радиовещательная компания, Эн-Би-Си (США)

3 – CBS(Columbia Broadcasting System) – ТВ-компания Си-Би-Эс

4 – CNN(Cable News Network) – информационный канал кабельного телевидения, Си-эн-эн (первая в истории сеть кабельного телевидения, основана Тедом Тернером)

5 – NPR(National Public Radio) – Эн-Пи-АР, Национальное общественное радио (США)

6 – BET(Black Entertainment Television) – Развлекательно телевидение для черного населения

7 – BBC(British Broadcasting Corporation) – Би-би-си, Британская вещательная корпорация

8 – bebop – бибоп (джазовый стиль, утвердившийся в 50-е годы усилиями Чарли Паркера (Charlie Parker), Телоуниса Монка (Thelonious Monk), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и других; характеризовался непривычным для многих любителей традиционного джаза усложнением гармонии и ритма; происхождение слова - звукоподражательное)

9 – сюита – музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой.

10 – funk – фанк (сильно ритмизованный, чувственный музыкальный стиль, идущий от блюза - первоначально в джазе, а затем в поп-музыке, где из него возник в 70-х танцевальный "диско")

11 – calypso – калипсо (мелодии вест-индского происхождения, подвергшиеся влиянию джаза; песни на эти мелодии со злободневным импровизированным текстом)

Последнее обновление 23.05.11 00:19
 

Портал Поставщиков

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Авторизация






Моя корзина




Ваша корзина пуста.

Поиск товаров

Поиск статей

Производители




Наши посетители

Наша музыка

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions