Камиль Сен-Санс PDF Печать E-mail
Добавил(а) Наталья Гальцова   
28.04.11 12:27

 

Источник раз.

Источник два.

За все ноты большое спасибо Борису Тараканову!

Дата рождения: 9 октября 1835

Место рождения: Париж

Страна: Франция

Дата смерти: 16 декабря 1921

Описание:

Камиль Сен-Санс (полное имя Шарль-Камиль Сен-Санс, фр. Charles Camille Saint-Sans) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.

Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса, происходившего из норманской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта. Концерт прошёл с большим успехом, известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».

Помимо музыки, юный Сен-Санс интересуется французской историей и литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками - математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.

В 1848 г. Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851 г. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени - скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 г. Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857 г.

Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени  П.Виардо, Ш.Гуно, Д.Россини, Г.Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса - «Прялка Омфалы» (1871 г.), «Фаэтон» (1873 г.), «Пляска смерти» (1874 г), «Юность Геракла» (1875 г.). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного во Франции Генделя.

К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах. Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. В 1861-1865  гг. он преподаёт в Школе Нидермейера, где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 г. он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля. В числе симфонических произведений Сен-Санса - монументальная 3-я симфония с органом, посвященная памяти Листа. Значительный интерес представляют его инструментальные произведения для солистов с оркестром. Музыка 2-го, 4-го, 5-го фортепьянных, 3-го скрипичного, 1-го виолончельного концертов привлекает мелодической свежестью, интересной ритмикой, виртуозным использованием солирующего инструмента. Очень популярна концертная пьеса Сен-Санса для скрипки с оркестром "Интродукция и рондо каприччиозо".

В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами, пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 г. Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.

В начале 1870-х годов Сен-Санс обратился к оперному жанру. Лучшей его оперой является "Самсон и Далила". Благодаря настоянию Листа, тепло относившегося к творчеству Сен-Санса, премьера оперы состоялась в 1877 г. в Веймаре. Музыку Сен-Санса в Германии в прошлом столетии ценили выше, чем во Франции. В Париже "Самсон и Далила" был представлен лишь в 1892 г. Вскоре опера получила мировое признание и обошла многие оперные сцены. В музыке этой оперы много прекрасных страниц, достаточно указать на широкоизвестные три арии Далилы, на "Еврейскую вакханалию", пронизанную подлинным духом Востока.

 

Сен-Санс интересовался народной музыкой Франции ("Рапсодия на бретонские мотивы", "Оверньская рапсодия") и других стран. Много путешествуя, Сен-Санс отразил свои впечатления в таких произведениях, как "Алжирская сюита", фантазия "Африка", 5-й фортепьянный концерт с нубийской темой, "Ночь в Лиссабоне", "Арагонская хота". Национальный колорит ощущается и в "Персидских песнях", "Русском каприччио", японской опере "Желтая принцесса".

 

В ноябре 1875 г. Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку, он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского "Борис Годунов".

 

В 1875 г. он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте. В 1881 г. Сен-Санс покинул свою жену (официальный развод был оформлен несколько позже), и они больше никогда не виделись.

 

В 1877 г. была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878 г. На рубеже 1870?80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 г. его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного Легиона.

Сен-Санс обладал незаурядным литературным дарованием. Он автор многих музыкально-критических статей, книг, среди них "Материализм и музыка" (1882 г.), "Гармония и мелодия" (1885 г.), "Ш. Гуно и Дон-Жуан Моцарта" (1894 г.), "Портреты и воспоминания" (1900 г.), а также 2 сборника стихов. Сен-Санс находил время и для редактирования произведений Глюка, Рамо, Моцарта. После смерти Э. Гиро Сен-Санс закончил (вернее написал по его эскизам) оперу "Фредегонда".

В 1886 г. Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, так как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 г. Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 г. во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.

К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. В 1900-1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах - Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов, чья музыка использовалась в кинематографе - в 1908 г. он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».

В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 г. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. что он себе позволяет!

Как-то раз в беседе с Сен-Сансом некий отличавшийся большой самоуверенностью дирижер безапелляционно заявил, что в симфониях неуместно использование тромбонов. Удивленный этим Сен-Санс напомнил ему, что великий Бетховен позволял себе это и в его симфониях тромбоны звучат довольно часто

Дирижер закричал в запале:

- Что он себе позволяет! Он, видимо, решил, что если он Бетховен, то ему все можно!

- О, не следует так переживать, сударь! - отвечал Сен-Санс. - Он - Бетховен, и ему все можно, а вы - это вы, и вам нельзя... Просто каждый должен заниматься своим делом.

2. одну минуточку!

Однажды в каком-то светском собрании Камиль Сен-Санс аккомпанировал дуэту двух изысканных дам. Вдруг, сбившись с такта, дамы разошлись и запели кто в лес, кто по дрова. Сен-Санс остановился, положил на клавиши свои прекрасные руки и сказал:

- Простите, мадам, но я был бы вам крайне обязан, - если бы вы сказали, кому из вас я должен аккомпанировать...

...Когда композитора спросили, насколько верна эта история, он ответил с некоторым раздражением:

- Да, это правда, но мне тогда было шесть лет!

3. еще живой, но уже памятник

В Дьеппе (Франция) состоялось торжественное открытие памятника К. Сен-Сансу, которое проходило... в присутствии самого композитора. Открытие прошло успешно и сопровождалось большим концертом.

Сен-Санс с большой иронией отнесся к подобному торжеству:

- Ничего не поделаешь, приходится смириться с тем, что я уже не человек, а памятник. Видимо, дьеппцы настолько возненавидели мою музыку, что просто устали дожидаться моей смерти и таким образом решили заставить меня перестать сочинять.

Что из произведений Вы можете скачать в нотном виде:

К. Сен-СансКонцерт No1, для виолончели с оркестром, партитура, 3.7Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-СансКонцерт No2клавир для двух фортепиано, 62 стр., 3.179Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-СансКонцерт No1 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 5.706Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-СансКонцерт No4 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 4.797Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-СансКонцерт No5 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 3.037Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, "Африка" фантазия для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 1.490Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-СансКОНЦЕРТ No3 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (переложение для скрипки и фортепиано):

Клавир, 51 стр. , 5.669Мб.
Партия скрипки, 15 стр. , 1.679Мб.

К. Сен-Санс, "Хаванез" для скрипки и фортепиано (клавир и партия скрипки), 3.468Мб. (ВНИМАНИЕ!, PDF-формат)

К. Сен-СансПервая ария Далилы ("Любовь, дай обаянье...") из оперы "Самсон и Далила" (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.

К. Сен-СансВторая ария Далилы ("Весна появилась...") из оперы "Самсон и Далила"(фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 272Кб.

К. Сен-Санс, третья ария Далилы "Раскрылась душа" из оперы "Самсон и Далила"(клавир), 11 стр., 1.179Мб. MP3-иллюстрация

К. Сен-Санс, третья ария Далилы "Раскрылась душа" в тональности ЛЯ-бемоль-мажор из оперы "Самсон и Далила" (клавир), 12 стр., 1.137Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс, третья ария Далилы Раскрылась душа из оперы "Самсон и Далила" (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.

К. Сен-СансАрия Далилы из оперы "Самсон и Далила", фантазия для двух фортепиано Г. Киселёвой, 7 стр., 276Кб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, "Ave Maria" (для среднего голоса и фортепиано) , 2 стр., 151Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, "Ave, Maria" (МИ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, "Ave, Maria" (СОЛЬ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-санс"Лебедь" из цикла "Карнавал животных" (транскрипция для фортепиано в четыре руки), 6 стр. , 254Кб.

К. Сен-Санс, "Лебедь" из цикла "Карнавал животных" (переложение для скрипки и фортепиано), 4 стр., 889Кб.

К. Сен-Санс, "Лебедь" из цикла "Карнавал животных" (переложение для виолончели и фортепиано), 3 стр. , 145Кб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс, "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных, переложение для кларнета , 47Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-СансЭтюд для фортепиано (мажорные и минорные терции), 4 стр., 490Кб.

К. Сен-Санс, "Карнавал животных", переложение для фортепиано, 63 стр., 1.7Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс & Ф. Лист & В. Горовиц, "Danse Macabre" ("Мрачный Танец") для фортепиано, 28 стр., 1.2Мб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-СансКаденция к фортепианному концерту В.-А. Моцарта No24, 983Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-СансКаденция к 24 концерту В.-А. Моцарта для фортепиано с оркестром, 473Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

Видео.

 

 

 

Последнее обновление 28.04.11 13:08
 

Портал Поставщиков

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Авторизация






Моя корзина




Ваша корзина пуста.

Поиск товаров

Поиск статей

Производители




Наши посетители

Наша музыка

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions